пятница, 8 февраля 2013 г.

где на ваз 21102 стоит датчик кислорода

Датчик неровной дорогиДатчик неровной дороги (ДНД, рис. 1) является единственным датчиком всистеме, который не оказывает прямого влияния на процесс управлениядвигателем. Он выполняет чисто защитную функцию: по сигналу этогодатчика контроллер может на время прерывать распознавание пропусковвоспламенения. Дело в следующем. Согласно законодательству бортовая диагностикаавтомобиля в комплектации “Евро-3” должна распознавать пропускивоспламенения (о причинах, вызывающих пропуски воспламенения, мыпоговорим позже), которые могут привести к превышению допустимогоуровня вредных выбросов в атмосферу. Такое превышение возникнет, если всреднем на сто рабочих циклов двигателя будет приходиться три-четыреслучая невоспламенения рабочей смеси. Из этого следует, что бортоваядиагностика должна быть очень чувствительной, чтобы обнаруживать каждыйпропуск воспламенения. В вазовских системах управления определениепропусков воспламенения основано на расчете неравномерности вращенияколенвала по сигналу ДПКВ. При отсутствии сгорания в цилиндре времядвижения поршня от ВМТ к НМТ увеличивается (по сравнению с предыдущимполуоборотом коленвала). Если контроллер определяет значительноезамедление поршня в одном из цилиндров, он классифицирует это какпропуск воспламенения. Так как коленвал через трансмиссию жестко связанс колесом, то все биения колеса (замедление — ускорение вращения) придвижении по кочкам передаются на коленвал. Из-за этого на неровнойдороге резко повышается вероятность ложного распознавания пропусковвоспламенения. ДНД представляет собой акселерометр, принцип его работы основан напьезоэффекте и аналогичен принципу работы датчика детонации. Датчикустанавливается в подкапотном пространстве на кузове автомобиля ирегистрирует колебания кузова в вертикальной плоскости. По амплитудесигнала ДНД контроллер определяет моменты, когда автомобиль движется понеровной дороге, и на это время запрещает распознавание пропусковвоспламенения.Система улавливания паров бензинаРис. 2. Канистра адсорбера (комплектация "Евро-3) Рис. 3. Канистра адсорбера (комплектация "Евро-2)Необходимость этой системы на автомобиле обусловлена требованиямизаконодательства. Начиная с введения норм токсичности “Евро-1”автопроизводители были обязаны не только снижать содержание вредныхкомпонентов в отработавших газах, но и контролировать уровень испаренияпаров бензина (углеводородов) из систем автомобиля. Основным источникомиспарения является бензобак. С ростом температуры топлива давлениепаров бензина в баке повышается и, как следствие, часть паров покидаетавтомобиль через неплотно закрытую горловину бензобака или черезнегерметичные соединения трубопроводов. Температура топлива в бензобакеможет повышаться по двум причинам:— высокая температура окружающего воздуха;— в топливной рампе происходит разогрев поступающего туда топлива.Избыток горячего топлива из рампы возвращается в бензобак по сливноймагистрали.Рис. 4. Клапан продувки адсорбера (комплектация "Евро-3")Основным элементом системы улавливания паров бензина является угольныйадсорбер (рис. 2). Канистра адсорбера имеет три штуцера. Первый штуцер(TANK) соединен трубопроводом с бензобаком. При повышенном давлении вбензобаке пары бензина поступают в адсорбер, где удерживаютсяактивированным углем. Через второй патрубок адсорбер соединен шлангом сдроссельным патрубком, установленным на двигателе. В разрыв шлангамежду адсорбером и двигателем подключен клапан продувки адсорбера (рис.4). Когда продувка разрешена, контроллер подает управляющий сигнал наклапан, клапан открывается. Под действием разрежения в задроссельномпространстве двигателя воздух из атмосферы через третий патрубок (AIR)засасывается в адсорбер, смешивается там с парами бензина, далее этасмесь попадает в двигатель, где и дожигается. Чтобы уменьшить влияниепродувки адсорбера на результирующий состав топливовоздушной смеси,контроллер управляет воздушным потоком из адсорбера с помощью клапанапродувки в зависимости от режима работы двигателя.На автомобилях в комплектации “Евро-2” клапан продувки установлен непосредственно на канистре адсорбера (рис. 3).Состав отработавших газовНа такте выпуска из камеры сгорания выводятся отработавшие газы.Основными комплектами отработавших газов являются азот (N2), углекислыйгаз (СО2) и водяной пар (Н2О). Азот, являясь основной частью воздуха,не участвует в процессе горения и составляет приблизительно 71%отработанного газа. Но в незначительном количестве азот реагирует скислородом, образуя окислы азота NOx. Содержащийся в топливе химическисвязанный углерод образует при полном сгорании углекислый газ СО2,который составляет примерно 14% отработавших газов. Содержащийся втопливе водород образует при полном сгорании водяной пар Н2О, которыйбольшей частью конденсируется при остывании. Все вышеперечисленныекомпоненты (кроме NOx) являются безвредными для человека и окружающейсреды.Теперь о вредных примесях. Они составляют около 1% отработавших газов.К ним относятся угарный газ СО, углеводороды и частично окисленныеуглеводороды СН (все эти компоненты являются следствием неполногосгорания топлива), а также окислы азота NOx (они являются результатомпобочных реакций с воздухом при любом процессе горения).Каталитический нейтрализаторРанее мы неоднократно упоминали окаталитическом нейтр

Системы, соответствующие экологическим нормам Евро-2 и Евро-3

Лучшие цены на элитные - реализация "Сити Паркинг"         Поиск работы в Вашем городе: . Нефтяные вакансии.                             

01.10.11 Открытие автомагазина Запчасти для иномарок

ЦТО Кировский. СТО, автомойка, автоцентр в Волгограде. | Системы, соответствующие экологическим нормам Евро-2 и Евро-3

Комментариев нет:

Отправить комментарий