Датчик неровной дорогиДатчик неровной дороги (ДНД, рис. 1) является единственным датчиком всистеме, который не оказывает прямого влияния на процесс управлениядвигателем. Он выполняет чисто защитную функцию: по сигналу этогодатчика контроллер может на время прерывать распознавание пропусковвоспламенения. Дело в следующем. Согласно законодательству бортовая диагностикаавтомобиля в комплектации “Евро-3” должна распознавать пропускивоспламенения (о причинах, вызывающих пропуски воспламенения, мыпоговорим позже), которые могут привести к превышению допустимогоуровня вредных выбросов в атмосферу. Такое превышение возникнет, если всреднем на сто рабочих циклов двигателя будет приходиться три-четыреслучая невоспламенения рабочей смеси. Из этого следует, что бортоваядиагностика должна быть очень чувствительной, чтобы обнаруживать каждыйпропуск воспламенения. В вазовских системах управления определениепропусков воспламенения основано на расчете неравномерности вращенияколенвала по сигналу ДПКВ. При отсутствии сгорания в цилиндре времядвижения поршня от ВМТ к НМТ увеличивается (по сравнению с предыдущимполуоборотом коленвала). Если контроллер определяет значительноезамедление поршня в одном из цилиндров, он классифицирует это какпропуск воспламенения. Так как коленвал через трансмиссию жестко связанс колесом, то все биения колеса (замедление — ускорение вращения) придвижении по кочкам передаются на коленвал. Из-за этого на неровнойдороге резко повышается вероятность ложного распознавания пропусковвоспламенения. ДНД представляет собой акселерометр, принцип его работы основан напьезоэффекте и аналогичен принципу работы датчика детонации. Датчикустанавливается в подкапотном пространстве на кузове автомобиля ирегистрирует колебания кузова в вертикальной плоскости. По амплитудесигнала ДНД контроллер определяет моменты, когда автомобиль движется понеровной дороге, и на это время запрещает распознавание пропусковвоспламенения.Система улавливания паров бензинаРис. 2. Канистра адсорбера (комплектация "Евро-3) Рис. 3. Канистра адсорбера (комплектация "Евро-2)Необходимость этой системы на автомобиле обусловлена требованиямизаконодательства. Начиная с введения норм токсичности “Евро-1”автопроизводители были обязаны не только снижать содержание вредныхкомпонентов в отработавших газах, но и контролировать уровень испаренияпаров бензина (углеводородов) из систем автомобиля. Основным источникомиспарения является бензобак. С ростом температуры топлива давлениепаров бензина в баке повышается и, как следствие, часть паров покидаетавтомобиль через неплотно закрытую горловину бензобака или черезнегерметичные соединения трубопроводов. Температура топлива в бензобакеможет повышаться по двум причинам:— высокая температура окружающего воздуха;— в топливной рампе происходит разогрев поступающего туда топлива.Избыток горячего топлива из рампы возвращается в бензобак по сливноймагистрали.Рис. 4. Клапан продувки адсорбера (комплектация "Евро-3")Основным элементом системы улавливания паров бензина является угольныйадсорбер (рис. 2). Канистра адсорбера имеет три штуцера. Первый штуцер(TANK) соединен трубопроводом с бензобаком. При повышенном давлении вбензобаке пары бензина поступают в адсорбер, где удерживаютсяактивированным углем. Через второй патрубок адсорбер соединен шлангом сдроссельным патрубком, установленным на двигателе. В разрыв шлангамежду адсорбером и двигателем подключен клапан продувки адсорбера (рис.4). Когда продувка разрешена, контроллер подает управляющий сигнал наклапан, клапан открывается. Под действием разрежения в задроссельномпространстве двигателя воздух из атмосферы через третий патрубок (AIR)засасывается в адсорбер, смешивается там с парами бензина, далее этасмесь попадает в двигатель, где и дожигается. Чтобы уменьшить влияниепродувки адсорбера на результирующий состав топливовоздушной смеси,контроллер управляет воздушным потоком из адсорбера с помощью клапанапродувки в зависимости от режима работы двигателя.На автомобилях в комплектации “Евро-2” клапан продувки установлен непосредственно на канистре адсорбера (рис. 3).Состав отработавших газовНа такте выпуска из камеры сгорания выводятся отработавшие газы.Основными комплектами отработавших газов являются азот (N2), углекислыйгаз (СО2) и водяной пар (Н2О). Азот, являясь основной частью воздуха,не участвует в процессе горения и составляет приблизительно 71%отработанного газа. Но в незначительном количестве азот реагирует скислородом, образуя окислы азота NOx. Содержащийся в топливе химическисвязанный углерод образует при полном сгорании углекислый газ СО2,который составляет примерно 14% отработавших газов. Содержащийся втопливе водород образует при полном сгорании водяной пар Н2О, которыйбольшей частью конденсируется при остывании. Все вышеперечисленныекомпоненты (кроме NOx) являются безвредными для человека и окружающейсреды.Теперь о вредных примесях. Они составляют около 1% отработавших газов.К ним относятся угарный газ СО, углеводороды и частично окисленныеуглеводороды СН (все эти компоненты являются следствием неполногосгорания топлива), а также окислы азота NOx (они являются результатомпобочных реакций с воздухом при любом процессе горения).Каталитический нейтрализаторРанее мы неоднократно упоминали окаталитическом нейтр
Системы, соответствующие экологическим нормам Евро-2 и Евро-3
Лучшие цены на элитные - реализация "Сити Паркинг" Поиск работы в Вашем городе: . Нефтяные вакансии.
01.10.11 Открытие автомагазина Запчасти для иномарок
ЦТО Кировский. СТО, автомойка, автоцентр в Волгограде. | Системы, соответствующие экологическим нормам Евро-2 и Евро-3
Комментариев нет:
Отправить комментарий